В каком мире живут наши дети?

в каком мире живут наши дети?

Чем отличается мир в котором живут наши дети от того, в котором росли мы?

Давайте разберёмся с этим. А после обсудим что нужно подросткам в этом мире, чтобы быть успешными.

В чём же разница между миром нашего детства и текущим?

Современный мир хаотичен.
И чтобы описать то, что чувствуют люди сейчас, придумали аббревиатуру BANI мир
Давайте рассмотрим эту формулировку чтобы лучше понять, какие задачи и вызовы ждут наших детей.

🔹 B — Brittle (Хрупкий): Мир становится хрупким. Это означает, что старые модели и структуры могут легко разрушаться. Дети уже живут и будут жить в мире, где может все сломаться в любой момент.

🔹 A — Anxious (Тревожный): Неопределённость и перемены вызывают тревогу. Люди постоянно получают огромное количество информации со всех точек мира. Соцсети стали частью повседневной жизни. Но большое количество информации не даёт контроля над ситуацией. Важно быть гибким и стрессоустойчивым, развивать адаптивность.

🔹 N — Nonlinear (Нелинейный): Современный мир не всегда следует прямой линии. Взаимосвязи и воздействия могут быть нелинейными и сложными. В мире медиа, например, небольшое видео, которое кажется не очень интересным, может внезапно стать вирусным и набрать миллионы просмотров и лайков. И тут становится очень важен системный подход, на смену аналитическому мышлению приходит «синтетическое» (объединение различных «кусочков паззла» чтобы увидеть целое).

🔹 I — Incomprehensible (Непонятный): Информация становится более сложной и не всегда понятной. Разобраться как работает искусственный интеллект или большие данные очень сложно. Важно развивать навыки анализа и разбора данных и в то же время интуицию и осознанность.

BANI мир предостерегает нас от слишком жестких рамок и призывает к гибкости, обучаемости и способности разбираться в сложных ситуациях.

Позже я напишу пост о том, какие базовые навыки нужны нашим детям в этом мире.

Другие записи блога:

Давайте знакомиться!

Привет! Расскажу о своем пути от помощи взрослым найти любимое дело к новому этапу — профориентации подростков. Опыт и новые инструменты в багаже, готова помогать молодежи выбирать профессию с удовольствием и выгодой.

Читать дальше »

Как правильно выбрать профессию

Для грамотного выбора профессии важнее всего время и внимание к ребёнку. Профориентация начинается с личного самоопределения. Восьмой класс – идеальное время для начала исследований, когда школьники задают важные вопросы о своих интересах и ценностях. Узнайте, как помочь своему ребёнку сделать осознанный выбор профессии.

Читать дальше »

В каком возрасте проводить профориентацию?

Обсуждаю, когда начинать профориентацию: рекомендовано 14-18 лет, но есть советы для 10-летних. Советую развивать любознательность и вести дневник увлечений, чтобы подростки могли осознанно выбирать профессию, соответствующую их интересам.

Читать дальше »

Почему нельзя давить на подростков с выбором профессии

Многие родители настаивают, чтобы их подростки выбрали одну профессию на всю жизнь, но это ошибочный подход. В современном мире гибкость и адаптивность гораздо важнее. Давайте рассмотрим, почему важно дать подростку возможность исследовать свои таланты и интересы, а не заставлять делать выбор под давлением. Узнайте, как профориентация может помочь вашему ребёнку сделать осознанный и взвешенный выбор профессии.

Читать дальше »

Отзывы клиентов

Екатерина Грибова
Екатерина Грибова
Обратилась к Елене с целью помощи в выборе проф ориентира для дочери, 9 класс. На начальном этапе дочка совершенно не понимала, в какую сторону смотреть, ноль мотивации. Елена нашла с ней общий язык, терпеливо ждала дз, дала обширную обратную связь. Хотя мой подросток очень непростой. Елена хвалила ее, открывала ей плюсы, поддерживала. В итоге дочка успешно завершила профориентацию, и я вижу, что у нее поднялась самооценка, появилась уверенность. Мы вместе видим дальнейший путь. Стало ясно, в какую сторону и над чем работать. Я, как мама, благодарю Елену за ее чуткость, индивидуальный подход, терпение, емкую обратную связь. Однозначно советую всем подросткам пройти профориентацию, дабы увидеть свои таланты, сильные и слабые стороны. Благодарю!
лиза грибова
лиза грибова
я пришла, потому что совсем не знала куда мне двигаться после окончания школы и меня это очень тревожило. больше всего мне понравилось узнавать про себя новое, мой тип темперамента, способы обучения. мне было очень интересно это узнать. я ушла с четким пониманием куда я поступлю и какие профессии могут мне подойти. точно стоит пройти профориентацию, после него я стала меньше переживать по поводу будущего, узнала себя лучше и поняла что мне делать для поступления.
Тимофей Нарыков
Тимофей Нарыков
Отличный специалист в своем деле. До встречи с ней не понимал, куда идти и что делать. Смогла меня понять, и я нашел свое дело. Спасибо :)
Николай Н.
Николай Н.
Елена проводила консультацию-погружение нашим сыном 12 лет. Сыну очень всё понравилось! Вышел к нам с горящими глазами. Рассказал подробно, о чем беседовали, очень понравился ему тест на темперамент. На вопрос, что самое важное вынес из консультации, ответил: "Я понял, что я - интересная личность!" 🌟 Это дорогого стоит - видеть и слышать уверенность в словах сына! Я верю, что сегодняшняя встреча заложила фундамент осознанного отношения к делу, будущему выбору профессии, умению слушать себя. Желаем успехов в таком важном деле! А мы чуть позже ещё придëм и друзьям обязательно расскажем 😊
Найдёнова Валерия
Найдёнова Валерия
После консультации с Еленой я поняла в каком направлении двигаться, в каких сферах я могла бы выбрать профессию и несколько конкретных профессий которые мне подходят. Сейчас стало спокойней думать о будущем) В общем осталась консультацией осталась довольна
Илья Королев
Илья Королев
Обращались за помощью по профориентации для ребенка. Всё очень понравилось, тестирование подробное, результаты - адекватные (вполне совпадают с нашей оценкой характера). Ну и дальнейшая работа собственно по выбору профессии вопросов не вызывает. Ребенку тоже очень понравилось. Минусов не выявлено, подрастёт младшая - еще обратимся :-)
Екатерина П.
Екатерина П.
Обращалась к Елене с вопросом определить сильные слабые стороны, подобрать специальность для поступления в ВУЗ, тк не было даже предположения чем хочу заниматься и куда поступать. Во время работы все задания были интересными, они были направлены на познание себя с разных сторон, своих предпочтений и желаний. После окончания работы я получила ответы на все свои вопросы, с которыми пришла изначально. Я считаю это дело очень полезным, особенно для подростков, ведь сейчас многие не могут понять какая деятельность им приносит удовольствие или же с чем связать свою жизнь в будущем, а такие встречи отлично в этом помогают. Очень благодарна Елене за проделанную работу!
Марина Шаршакова
Марина Шаршакова
К Елене я сначала обратилась с запросом для младшего сына (13 лет) - была Вводная встреча, для понимания и определения своих слабых и сильных сторон и проработкой схемы выбора профессии. Елена провела он-лайн встречу и после дала развёрнутый комментарий. Однозначно мы ещё обратимся к Елене через год-два на курс "Выбор профессии" Позже к Елене мы обратились за помощью для старшего сына (16 лет). Он сейчас заканчивается 9 класс и необходимо определиться с будущей профессией. Елена проделала большую работу и в конце дала очень развёрнутую характеристику и чёткое понимание, что делать дальше. Задания все интересные и понятные. У сына после выполнения заданий сильно поднялась самооценка. Он услышал со стороны про свои сильные и слабые стороны. Изначально мы сомневались, надо ли идти к профориентологу, но после общения с Еленой, я всем знакомым рекомендую пройти данный курс.
Профориентолог Елена Калугина

Подпишитесь на мой канал «Выбирай профессию» и будьте в курсе последних новостей!